Milavitsa — сеть фирменных магазинов

Журнал «Милавица»

Водить нельзя помиловать
Версия для печати

Водить нельзя помиловать

Мужчина, Женщина, Автомобиль

В моей косметичке всегда лежат тушь, румяна, тональный крем, блеск для губ и зеркальце. В моей машине — теплый плед, две отвертки, плоскогубцы, две лампочки равного размера (предположительно целые, предположительно для моего автомобиля), лопата на случай снежных заносов), НЗ (на случай «мало ли что» и «на всякий случай»), коробка «чупа-чупс» (по фэн-шуй — к сладкой жизни) и очки от солнца (солнце у нас — 365 дней в году!). И чему это я? Хотела провести параллель между двумя, как мне казалось еще совсем недавно, совершенно несовместимыми и однозначно параллельными друг другу понятиями: «я за рулем» и «я — женщина»...

Все, что в моей косметичке, — это нужные вещи, с которыми я точно знаю, что делать. То, что в машине, я купила, наивно полагая, что этот комплект есть у каждого водителя. На первых этапах вождения пригодился только плед: летом на травке посидеть, осенью и зимой — кутаться в ожидании эвакуатора. Когда нас этой зимой занесло снегом, оказалось, что лопата тоже вещь нужная. Вот только нужна она чаще бывает не мне, а стоящим по соседству на стоянке автомоби­лям с явно мужским характером. Нет у их владельцев лопат, зато лопата есть у меня! «Мужчины рядом» этим пользуются. На пя­тый год вождения я воспользова­лась отвертками: парковка «на звук» за долю секунды лишила тело моего автомобиля его нагруд­ного номерного знака. А еще я лично купила лампочки (есте­ственно, не те, естественно, не при­годились).

Женщине на дороге мешает абсолютно все!

Так уж вышло, я — женщина за рулем. Сразу обозначу: я против подобного деления (в рамках до­роги, конечно), потому что все женщины против такого деления. При этом постоянно ловлю себя на мысли, что во время движения анализирую стиль вождения впере­ди едущей машины. В зависимости от совокупности факторов прихожу к выводу, кто за рулем (женщина/ мужчина), и исходя из этого при­нимаю решение касательно маневра по совершению ее/его обгона. Обгоняю, оглядываюсь, а за рулем - ошибочка вышла... Ради справедливости должна заме­тить, что иногда угадываю. Думаете, меня удивляет женская машина с мужским лицом или мужская маши­на с женской «попкой»? К этому я привыкла, и это как раз доказывает мою теорию отсутствия объектив­ной разницы! (Ну разве только в те моменты, когда хочу, чтобы место на парковке досталось именно мне, ибо я — женщина.)

И все же тема «женщина за рулем» не перестает быть актуальной. Есть мужчины, есть женщины и есть маши­ны... С машинами все понятно. С «М» и «Ж» — все сложно: мужчинам на дороге мешают женщины, женщи­не на дороге мешает абсолютно все!

Необоснованные претензии и справедливые замечания мужчин

  • Женщина сначала поворачива­ет и только после маневра пока­зывает сигнал поворота.
  • Женщина сначала перестраива­ется - потом смотрит в зеркала (если смотрит). Одна моя знакомая, будучи за рулем своего беленького BMW, уверенно выезжает на коль­цевую автодорогу со второстепен­ной полосы. В спину раздается ду­шераздирающий сигнал... На чтоу нее находится веский и бесспор­ный аргумент: «Ну не могу я сегод­ня головой ворочать. Все претен­зии — к моему парикмахеру!» (У нее действительно была изумительная, но лишающая шею определенной степени свободы прическа!)
  • Женщина перестраивается, передумывает — тут же, без предупреждения, возвращается на ранее занимаемую ею полосу.
  • Женщина в экстренных ситуа­циях закрывает глаза и произно­сит спасительное «ой, мамочки!». Часто действительно помогает.
  • Женщина, скорее всего, не по­едет по незнакомой ей дороге, из-за чего, возможно, увеличит­ся километраж ее пути, но зато она продемонстрирует уверен­ный, спокойный стиль вождения (на «своей территории» женщина может даже проявлять чудеса маневрирования!).
  • Женщина говорит «ой!», про­езжая на скорости «спящего по­лицейского».
  • Женщина крайне редко сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения (никакого пива «ну­левка», кефира, кваса и супа из кислой капусты — мало ли что!).
  • Женщина не умеет быстро принимать правильные решения, часто жмет на тормоз, вместо того чтобы увеличить скорость и тем самым избежать столкно­вения.
  • Женщина проявляет излишнюю осторожность при движении в потоке и нередко создает помеху остальным участникам дорожного движения (муж­чинам), передвигаясь на неоправданно низкой ско­рости.
  • У женщины полностью отсутствует техническая грамотность, поэтому она пытается запустить двига­тель при помощи ласковых слов в адрес автомобиля. (Я прибегаю к этому средству регулярно — помогает стопроцентно!)
  • Женщина водит непредсказуемо, что не позволяет мужчинам проявлять себя на дороге великими гон­щиками и маневровщиками, вынуждает их быть акку­ратнее и... вспоминать ненормативную лексику.
  • Для женщины автомобиль — всего лишь средство передвижения, позволяющее возить ребенка и по­купки. (Запомнился случай, когда одна дама остави­ла свой джип на трамвайных путях и ушла. Верну­лась через час. Трамваи стоят, ГАИ и жуткая пробка... Права, конечно, забрали сразу, но ее объяснение обошло все самые смелые предположения: девушке нужно было в магазин, а места припарковаться не было.)

Стараюсь относиться к себе объективно, но чест­но признаюсь: многое из вышеописанного в моей жизни было. Лишь единицы «рождаются с рулем», другие — быстро учатся, у третьих — талант к во­ждению. Но большинство — как я: начинают с нуля, и все приходит с опытом через слезы, бессонницу, «больше никогда!», «зачем мне все это надо?», «не суждено!» и «ура, еду!».

Первый раз, первый газ!

Первый раз: только не съезжай в кювет!

Мой любимый, словно Юрий Гагарин, был первым! Первым, кто молча сел на переднее сиденье моего ма­ленького авто и смиренно произнес: «Поехали!»

...Мы ехали по трассе наравне со взрослыми маши­нами, в которых сидели серьезные дяди и тети. Когда по соседней полосе нас опережал другой автомобиль и мой любимый кричал: «Надюша! Только не съезжай в кювет! Клянусь, этой машине хватит своей полосы, твоя ей не нужна!» — я ему не верила. Когда число машин, которых мы уверенно вывели из себя нашей средней скоростью движения 40 км в час (и это за го­родом!), приблизилось к сотне, он сказал: «Пора ускоряться!» Я, вжав голову в плечи, добавила газу. Машина взревела, но быстрее не поехала, в этот момент мой мужчина смиренно произнес: «Надюша, у тебя не коробка-автомат — меняй пере­дачу!»

Не смогла перестроиться в крайний левый ряд, и мы прое­хали нужный поворот. Я так рас­терялась, что решиться на отча­янный маневр и совершить разворот смогла только через 30 км! К страху так и не суметь развернуться прибавился страх, что закончится бензин и мне при­дется заезжать на заправку. В этот момент сомнения уступили место твердой уверенности: «с ру­лем родилась» — это не про меня! И я предательски подумала: не поторопилась ли я с покупкой автомобиля?

Первая неделя: стоическое отноше­ние к безысходности

Любимый сказал: «Ты знаешь, ведь мате­матику в школе с тобой делал папа? Значит, он сможет научить тебя ездить, у него опыт! Покатайся пока с ним!»

Второй этап — папа... Все папы изначально заслуживают орден за терпение. Я бы это охарактеризо­вала как стоическое отношение к безысходности. Именно папа обозначил мне смысл переключе­ния передач, расставил приоритеты на дороге, выехал со мной за город и объездил все близлежащие по­селки и деревни (ни одна корова не пострадала!). Я постоянно жа­ловалась на неудобную одежду, плохую обувь, путающийся в ногах резиновый коврик, скользкий руль, но ни разу не услышала от моего папы ни одного унижающего меня замечания.

Первый раз одна: курица на кольцевой

Гордая, уверенная в себе заняла вторую полосу кольцевой, ско­рость — 80 км в час, еду навстречу судьбе! Я счастли­ва, что не умею читать но губам, потому что ничего нового они не могли мне сказать! Ну да, дура! Это все? Банальные «кастрюля», «курица» и уж совсем безобидное «а, баба...».

Я была готова ко всему, но одно возмущало меня: почему мне никто не рассказал о том, что существуют совершенно отличные от тех, которыми пичкали меня в автошколе, правила дорожного движения?!

Стояла на красный свет светофора — мне сигна­лили. Я «раскорячилась на всю полосу» в то самое время, когда, конечно же ошибочно (!), думала, что для одной машины предназначена одна отдельная полоса. Я мешала поворачивать из крайнего левого ряда направо. Стояла на полосе, с которой знаком запрещен поворот и обозначено движение только прямо, и при этом не давала другим поворачивать с этой полосы! Есть другие правила — я их не зна­ла. Я была чужой, и каждый пытался мне это про­демонстрировать.

Месяц, как одна за рулем: превращение из «дуры» в «овечку»

Сняла знак «70» (посоветовали добрые люди). Очень помогло! Меня перестали поджимать на парковке, перестали обго­нять и подрезать на перекрестках, со­блюдали дистанцию. Ко мне потеряли интерес, я больше не подвергалась при­стальному вниманию, слилась с толпой и немного расслабилась... Мои ошибки вос­принимались окружающими более спокойно, комментарии стали мягкими и терпимыми: грубое «дура!» сменилось почти ласковым «овечка!».

Полгода за рулем: что с нее возьмешь?

Я все могу, я все умею! Мой любимый гордо сидит рядом и где надо (а часто и не надо) пробирается к сигналу автомобиля и вместо меня громко выкрики­вает: «Куда прешь? Ездить сперва научись!» Тут же добавляет: «Надюша, мы никуда не торопимся! Снизь скорость, пожалуйста!» — и при этом мило улыбается свежеподрезанному мной мужчине и гримасничает в мою сторону, дескать: «Ну посмотри ты на нее! Что с нее возьмешь?» Мужчина улыбается и спокойно про­езжает мимо. Продолжаю пользоваться своим положе­нием женщины за рулем. Спасает.

Год за рулем: давай, котик, добавь газика!

Ну чего ты встал тут и ползешь как черепаха? Да­вай, освобождай, люди на работу едут! Я у тебя поме­ха справа, лопух! Да отвали ты, я по своей полосе еду! Простите, парни, мне направо! Тра-та-та... Чего ты тут встал?! Дай проехать, не видишь — я на встречной! О, девушка, чего в руль вцепилась? Давай, котик, добавь газика!.. Да не на губки смотри в зеркальце, а на машинку мою, кото­рая тебе фарочками мигает, пропу­стить просит!

Пять лет без бед: так просто, но так приятно!

Никуда не тороплюсь (на тот свет всегда успею). Куда прешься? Хотя... езжай, если надо! Пропу­стить? Конечно, несложно, но только тогда, когда мне это будет удобно. Спешишь очень? Ну так объезжай... О, девушка! Надо про­пустить, никто ведь не пропустит. Даже спасибо не сказала, овечка! И тебя пропустить? Ладно, пропу­щу еще и тебя, не за спасибо же я все это делаю. А вот и мое спаси­бо — тинь-тинь фарами, так про­сто, но так приятно!

Женщина не любит, когда ее на­зывают «женщина за рулем». Мы требуем равноправия. Я — води­тель! У меня есть права, я знаю пра­вила дорожного движения, я стара­юсь соблюдать их, быть вежливой и адекватной... А когда откровенно вытворяю на дороге сюрпризы (и такое бывает!), я улыбаюсь и прибегаю к спасительной, защищающей меня со всех сторон броне: «Вы же видите — я всего лишь женщина!» У мужчины нет этого волшебного средства, ему ничего не прощается. Но когда случается ситуация, в которой мужчина абсолютно не прав, я готова простить ему все за его: «Извините, я всего лишь человек, а человек имеет право на ошибку!» Но я снова слышу: «Куда прешь, дура?!» Это я-то пру? На себя посмотри, урод!

Понять и простить

Мы все вели себя неодинаково в роддоме, в яслях кто-то умел есть ложкой, кто-то нет. В детском саду не каждый умел считать и писать, а в школе мы по­лучали свои тройки и пятерки независимо от половой принадлежности. Иногда не так уж и важно, кто прав, а кто виноват, гораздо важнее, чтобы мы при­езжали на своих машинах домой здоровыми, невреди­мыми и в хорошем настроении!

Уважайте друг друга, пропускайте друг друга, улы­байтесь друг другу!

Вас кто-то обидел? Как нужно поступить? Понять и простить!

Надежда ДЯТКО

Женщинам есть что сказать мужчинам

  • Мужчина хочет самоутвердиться за рулем. Мужчинам свойственно перестраивание ради перестраивания. Маневр из полосы на поло­су ради самого маневра.
  • Если женщины включают поворотники по­сле маневра, то мужчины не включают их во­все.
  • Мужская езда основана на чем угодно, но точно не на правилах дорожного дви­жения. (Один мой знакомый сказал однаж­ды о стиле вождения нашей общей знако­мой, не так давно получившей права: «Стремно с ней ездить: она все правила соблюдает!»)
  • Мужской езде свойственны подрезания, резкие маневры, гонки «кто быстрее», обгон по встречке на поворотах и перекрестках.
  • Если впереди «нарисовалась» пробка, мужчина, скорее всего, начнет сигналить (видимо, в надежде, что после этого стоящие перед ним машины взлетят, дабы уступить ему дорогу).
  • Если мужчина едет минут 15 по левой по­лосе свободной дороги со скоростью 60- 70 км в час, то лучший способ побудить его ускориться — пойти на обгон. Уж тут-то он и осознает всю необходимость переключить передачу и нажать на газ.

Теток за рулем терпеть не могу… кроме себя!

*   Сергей, 31 год: Не вижу различий между мужчинами и женщинами за рулем. Все дело в стереотипах. К мужчине, совершающему практически те же ошибки на до­роге, что и женщина, остальные водители отнесутся с пониманием. Если мужчина нарушает, значит, ему так надо. Если женщина — не знает, что творит. Кста­ти, сам испытываю некоторые затрудне­ния при вождении на незнакомой местности.

*   Елена, 34 года: Я не согласна с тем, что женщины плохо водят. Да, есть неко­торые особы, которые за рулем не знают, что делать. Я вожу машину, и случаев, когда в роли «обезьяны с гранатой» высту­пают мужчины, насмотрелась немало. Один из них: мужчина, неожиданно пово­рачивая из крайнего ЛЕВОГО ряда напра­во (с двумя полосами движения в одну сто­рону), удивляется, почему второй ему въехал в бок.

*    Света, 22 года: Мне мой инструктор рассказывал: сдает молодой человек экзамен на права и едет по дороге с односто­ронним движением, и вот перед ним - знак «Конец дороги с односторонним движением». Тот останавливается. Инструктор спрашивает: «Почему стоим?» Молодой человек, недолго думая, отвечает, что ему знак говорит о том, что до­рога закончилась и ехать дальше нельзя. Инструктор, опешив, спрашивает, мол, что делать будешь? Тот разворачивается и прет по полосе встречного движения! Так что еще спорно, кто страшнее на дорогах — девушки или молодые люди.

*   Тута, 36 лет: Не в половой принадлежности водителя дело, а в быстроте реакции и опыте. Но теток за рулем терпеть не могу, кроме себя!

*   Stasia, 28 лет: Сегодня стала свидете­лем аварии. Стояли две машины на обочине. Одна начала отъезжать назад и врезалась в другую. Я, не видя еще, кто за рулем, сразу подумала: что ОНА делает? Потом дверь открылась и на дорогу выбе­жала девушка. Посмотрела, сильно ли уда­рила свою машину, увидела, что все нор­мально, села за руль и спокойно уехала. А вторая машина так и осталась разби­тая орать сигнализацией.

*   Desperanto, 46 лет: Если мужчина слаб характером и у него низкая самооцен­ка, он сорвется на женщину и отомстит ей на дороге — типа докажет, что он круче. Адекватный же и сильный мужчина, который понимает, что женщина существо хрупкое и слабое, никогда не станет мстить, даже наоборот — поможет. Сколько раз наблюдал картину: девушка пытается припарковаться, но не чувству­ет габаритов и дергается туда-сюда, а какой-нибудь водитель тормознет и по­может.

*   Леонид (Кот), 23 года: Я бы не стал делить водителей по половому признаку. Наглых дам видал за рулем немало. Один пример. Выхожу из магазина, сажусь в ма­шину, беру телефон, долго в нем ковыряюсъ. Вдруг — хлоп, легкий тычок сзади. Выхожу. Тетя на «акценте» уперлась мне в бампер! Я обалдел (мягко выражаясь). Мол, мадам, что это было? Ответ убил: «А какого... ты так долго с парковки не уезжаешь?» Мест вокруг было много. И с таким это было наездом сказано...

*    Евгения, 27 лет: У меня случай был недавно. Подъезжаю утром к садику, все машины стоят «елочкой» попами к дороге. Подходит ко мне девушка и просит помочь ей вывезти машину! И не просто с парковки, а на дорогу! Я вывезла, она поблагодарила, и мы разошлись. Но это повторилось через месяц, потом еще через неделю. Причем, когда она видела меня, у нее улыбка до ушей была, и она мне го­ворила: «Как хорошо, что я вас опять встретила, а то мужчины надо мной уже смеются». Девочки, так нельзя ездить! Для меня парковка — это то, что нужно делать на все 100. Бывают случаи, когда начинаю парковаться и мужчины вокруг все аж замирают. Они, видимо, ждут зрелища, а его нет.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (1)

  • Алексей, 23 года

    Да девушка неуверенная в себе лучше пусть не садиться за руль. Вот к примеру моя мать она хоть и уверена в себе но ей постоянно что то мешает, она досих пор неможет здать на права потому что ей всё мешает и все мешают. И както дал ей машину на автодроме поучиться , так она мне чуть машину неразбила , ехала прямо на столб и пока я ей 20 раз некрикнул она неостоновилась бы. Так что мой совет будушим девушкам если у вас нет реакции то неучитесь на права. Подумайте о будущем , ведь даже мужчина невсегда справляется на дороге при заносе или ещё при каких обстоятельствах. Посмотрите сперва видео на www.youtube.com женщина за рулём