Milavitsa — сеть фирменных магазинов

Журнал «Милавица»

Авторские украшения
Версия для печати

Авторские украшения

в погоне за эксклюзивом

Увлечение изделиями handmade сегодня превратилось буквально в манию.Идея отличаться от других преследует современного человека: все должно быть только в единственном экземпляре и только для него одного, идет ли речь о расписанном под хохлому холодильнике или комплекте украшений. Кто-то гоняется за диковинками по всему свету, кто-то выкладывает огромные деньги за брендовые серьги лимитированного выпуска, а кто-то заказывает у дизайнера, строго-настрого наказав: «Чтоб никому ни-ни».

«Я поняла, что у меня есть талант делать украшения", — как-то заявила знакомая, презентуя мне «эксклюзивные» серьги своего рукотворчества. Выбросить это сразу я смогла из вежливости, но и хранить в качестве сувенира смысла не было. К сожалению, мода на handmade породила миллионы экземпляров некачественной бижутерии, на которую, надо признать, существует спрос. Любительницы закупают фурнитуру, вяжут, валяют, выпекают, а потом соединяют это на свой вкус и выставляют на специализированных ярмарках, в интернете, иногда даже в магазинах.

Сегодня предметы «ручной сборки » необязательно выполнены из дорогих материалов. Эксклюзивное изделие может стоить недорого, но простота должна компенсироваться оригинальностью и качеством исполнения. Конечно, в большинстве случаев его стоимость превышает бюджет среднестатистической семьи, но это и неудивительно — все, что становится доступным, моментально обесценивается.

Как это делают?

Чаще всего лучшие украшения получаются при комбинировании материалов. Популярные сегодня мотивы бижутерии Chanel — это сочетание золота, кристаллов и бархата. Даже деревянные украшения уже давно вышли из формата «бусы by дядя Ваня» и поражают великолепием в стиле boho, а кожаная бижутерия вообще стала настоящим must have этого сезона.

Мода на определенное направление тем не менее существует. Отошли в прошлое украшения с элементами вязки и вяленой нити. После них стала популярна пластика (полимерная цветная глина, при запекании превращающаяся в пластик), которую относительно недавно сменила мода на стекло. Но стекло не простое, а затейливо сделанное вручную при помощи техники лэмпворк. Она предполагает ручное изготовление бусин, которые затем используют как элемент украшений. Каждая бусина — с индивидуальной (часто объемной) цветной композицией, простой или причудливой формы, а иногда мастера добавляют драгоценные металлы и другие элементы. Из стекла получаются великолепные имитации цветов, но и стоимость их достигает нескольких сотен долларов за одну бусину. Сейчас вновь стала популярна техника эмали — способ изготовления украшений, известный еще с XI века. Это дело для очень терпеливых: на металлической пластине гравируют контур, по которому напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро. Затем каждую ячейку заполняют эмалевыми красками разного цвета, обжигают и полируют до абсолютной гладкости. Также в современных украшениях используют резину, ткань, перья, ракушки и другие природные материалы. Например, оригинальную гальку или фрагменты панциря животных. Многие техники доступны любому желающему и даже не требуют специальной мастерской, а фурнитуру (в том числе и оригинальную handmade) можно приобрести через интернет-магазины.

Как вы относитесь к украшениям hand-made?

* Смородина : К сожалению, часто это не столько ручная работа, сколько «самострок». Это портит репутацию handmade в целом. Авторские же уникальные вещи, требующие высококачественного материала и сложной работы, дорогостоящи, рынок для них узок. На сайтах, кроме чересчур уж простеньких девчачьих вещичек начинающих астеров, есть и другая крайность: слишком сложные, слишком яркие, слишком самодостаточные вещи. Украшение должно украшать владельца. А есть ожерелья, восхитительные как арт-объект, но их с трудом можно представить на чьей-либо шее. Сложно это — найти золотую середину. Отчасти еще срабатывает мысль: «Нанизать бусины на леску я и сама могу».

* Oreana: Цену авторской работы знают как раз мастера, а не покупатели. Клиентам это объяснить практически невозможно: почему «это» стоит дороже и в чем разница. А термин «авторская работа» испорчен ремесленных дел мастерами...

* Анна: Я люблю покупать стильные штучки, которые выглядят на мне лучше, чем ювелирные изделия. Но понятие бижутерии сейчас неприлично искажено. Общаясь со многими женщинами, я слышу такие отзывы об этих изделиях, как будто речь идет о чем-то неприличном. Авторская вещь, сделанная из качественного металла, ничем не отличается от ювелирного изделия, а стоит намного дешевле, чем золото, и смотрится краше!

* Nightkis: Я люблю эксклюзивные вещи, которые можно заказать в единственном экземпляре! Но мне не нравится, когда начинающие мастера, еще толком не освоив технику, начинают лепить украшения тяп-ляп и сразу выставляют их на продажу. Надо сначала подучиться, придумать свой стиль, отполировать технику и только потом выставлять себя как стоящего дизайнера. Все-таки это портит репутацию людей, уже давно занимающихся пластикой.

Что носят звезды от Франчески Гончаровой?

ФранческаЯ всегда любила украшения и любила мастерить. Логично было попробовать соединить два увлечения, — рассказывает Франческа. — Свое первое украшение я создала девять лет назад под Новый год. Оно почти сразу рассыпалось, потому что было сделано очень кустарно. Постепенно стала больше работать, и сейчас у меня уже другой уровень.

— Откуда вы черпаете идеи и как выбираете материал?

Все идеи приходят в процессе создания изделия. Бывает, вдохновляет что-то увиденное. Например, после просмотра фильма «Троя» вместе со знакомой-ювелиром я придумала украшение в античном духе. Эскизов не делаю, могу только набросать, чтобы не забыть идею. В работе использую богемское стекло, мурано, натуральные камни, кристаллы Сваровски, шелк. Материалы выбираю сама, иногда привожу что-то из путешествий. Часть украшений делаю на заказ. Клиент описывает, что ему надо: цвет, форму, длину... А остальное — я сама.

— Легко ли работать со звездами?

—Не очень. Это занятые люди, приходится долго договариваться, часто переносим встречи. К тому же украшения для выступлений должны быть очень прочными: на сцене певицы активно двигаются, поэтому, бывает, что-то ломается. Тогда я подъезжаю и прямо на месте скрепляю.

— А любимая звездная клиентка есть?

­— Катя Лель одна из немногих, кому я сразу звоню, когда создаю что-то новое. Обычно Катя берет сразу несколько украшений. Кажется, последнее ее приобретение - зеленый комплект из мурано. (На фото.)

— Какова же стоимость ваших изделий?

­— От 800 российских рублей и выше, в зависимости от сложности работы и стоимости камня, ведь цена одного камня может достигать 15 тысяч российских рублей. В период кризиса цены не повышала, в отличие от коллег. Даже снизила немного.

— Можете назвать самое дорогое украшение?

­— Двенадцать ниток жемчуга разной формы: от самого мелкого — «с рисовое зернышко» — до плоского, размером с копеечную монету. Точно назвать его стоимость не могу, потому что на вещи, сданные в магазин, накручивают очень много — вплоть до 30 тысяч.

— Сами носите украшения от Франчески?

­— Конечно. Самые красивые оставляю себе. Даже выбираю, куда их надевать, потому что некоторые клиентки сразу начинают просить сделать им такое же — но точно повторить изделие практически невозможно. Одно из любимых — «Жемчужный воротник», очень сложное. Такие вещи вообще делаю в единственном экземпляре.

— Ваше заветное желание?

­— Заняться преподавательской деятельностью. Я «доходила» до всех нюансов сама, а если бы мне изначально что-то показали, то было бы легче, даже в плане техники безопасности. Чтобы начать создавать украшения, достаточно получить примерно десять уроков.

Эксклюзив с душой

* Маргарита: Скажу как покупатель. Я выберу эксклюзивность. Ручная работа — это оригинально, значит, от начала до конца выполнено мастером. Совсем другое дело — штамповка, заводская или ручная. Таких экземпляров тысячи.

* Rousse: Не устаю восхищаться авторскими работами! Не могу отказать себе в удовольствии стать обладательницей такой красоты.

* Iziida: Я больше привыкла к золотым украшениям. Но от украшений handmade никогда бы не отказалась. Если вещь изготовил талантливый мастер, это сразу видно. И порой смотрится гораздо лучше, чем золотая вещь, изготовленная на заводе по шаблону.

* Зимая: Все зависит от умения женщины видеть себя и к нужному месту приложить украшение. Иногда и дешевая подвеска из Африки, сделанная из косточек, смотрится круче изумрудов с бриллиантами, которые нацепили к джинсам с майкой.

* Mila: Восхищаюсь людьми, у которых «руки тем концом вставлены». Handmade — всегда эксклюзив, и в любом случае с душой! Самое ценное — это то, что здесь возможности ограничены только вашей фантазией! Видела в продаже пластиковые украшения handmade, есть просто восхитительные вещи! Цена, конечно, тоже не бросовая, но это того стоит.

* Mercedes: Я покупаю для себя детский handmade. Сколько красоты делается для маленьких принцесс! Нам, большим девочкам, такое и не снилось! Я этим пользуюсь, и очень удачно, т.к. в тех местах, где бывают дети, не бывает меня, и второй такой браслет увидеть на ком-то никто не сможет!

* Ludmilla: Мне так хочется купить себе длинные ярусные бусы. Но как только мой муж такие видит, осыпает меня критикой, говорит, что все эти побрякушки дешево выглядят. Он покупает мне только натуральные маленькие украшения из жемчуга, золота, серебра. А роскошные бусы из драгоценных камней я не могу себе позволить. Стоит ли вообще прислушиваться в таком случае к мнению мужчины?

Ольга Остапенко: Я планирую стать сумасшедшим мастером

Ольга ОстапенкоОльга семь лет занимается созданием украшений — от пластики и войлока до лэмпворка. В прошлом учитель и дизайнер интерьеров, сейчас — владелица интернет-магазина, предлагающего фурнитуру для украшений. Всем техникам обучалась по принципу: «Видишь, берешь и делаешь». Начинала Ольга с пластики. После трех лет кропотливой работы выяснилось: это слишком трудоемко и не стоит вложенных денег. С тех времен сохранились любимые украшения с розами и несколько кулонов.

— Сначала пластика, сейчас лэмпворк, осваиваете что-то еще?

– Я окончила курсы ювелиров, сейчас беру уроки у старого мастера. Так что скоро заготовки и основы буду делать сама. Это даст мне возможность воплотить в жизнь некоторые идеи. Например, у меня есть редкие опалы арлекин, которые отлично подошли бы в колечко, но пока просто лежат. Я ими любуюсь.

— У вас много украшений в стиле фэнтези. Вам нравится это направление?

– Фэнтези отлично смотрится в винтажных украшениях, но больше всего мне нравится стекло — когда делаешь и собираешь все сам. Планирую стать в лэмпворке сумасшедшим мастером, все остальное — для «поддержки штанов». У меня есть работа «Потерянное время» — оригинальные часы на цепочке. Там нет ничего интересного в плане творчества, но подвеска чрезвычайно популярна. Всей работы — пять минут сборки и хорошая наценка.

— Что покупают чаще всего?

– Винтажные украшения и лэмпворк — сейчас это самые популярные направления. Стоимость? Кулоны — от тысячи российских рублей до бесконечности. Самое дорогое изделие — ожерелье из камней и серебра с позолотой, стоило оно 55 тысяч российских рублей.

Помните самый оригинальный заказ?

– Он так и не состоялся. Девушку интересовал пояс верности, но потом она почему-то передумала…

Handmade это для крестьянок

* Киса: Отрицательно отношусь к дешевкам, ношу только золото. Все остальное — для крестьянок или женщин с неразвитым чувством гармонии. Завороты, пестрость и аляповатость — то, чем занимаются эти «авторы», — это для цыганок.

* Limonchik: Девочки, я в шоке! Работы многих мастериц копируются в наглую и заявляются как собственные. Даже не меняют ничего в сторону авторского видения. Наживаются на чужих идеях...

* Satoko: К авторским украшениям отношусь как к аллергену. Для меня лучше золото — от него аллергии не бывает.

* Sofi ash: Украшения из бисера — это мило, молодежно и несерьезно. Просто побрякушки. Хорошо смотрятся в возрастной категории до 20 лет и на женщинах творческих профессий с соответствующим стилем. Но классикой украшений, наиболее выигрышно смотрящихся на женщине, небезосновательно считаются золото и серебро.

Наталья ВАЛЮК

Добавить комментарий